Детская арт-резиденция «Кавардак»

Место для творческих людей от 8 до 17 лет, в котором они воплощают в реальность свои мечты
Создаем условия для реализации любого творческого проекта и помогаем найти себя через работу над ним

Структура дня

Кроме первых двух и последнего дней заезда
08:30
08:30
Зарядка
09:00
09:00
Завтрак
10:00
10:00
Общий сбор
10:30
10:30
Первая мастерская
На каждой смене работает 8−10 мастерских: на второй день заезда участники выбирают две мастерские, которые будут посещать ежедневно.
12:00
12:00
Вторая мастерская
13:30
13:30
Обед
14:30
14:30
Свободное время для работы над своим проектом или отдыха
В это время дети сами организуют мастерские, встречаются с кураторами своих проектов, готовятся к вечернему мероприятию, играют в футбол, баскетбол или настольные игры, но имеют полное право не делать совершенно ничего!
17:00
17:00
Полдник
17:15
17:15
Поп-ап мастерские или подготовка к вечернему мероприятию
19:00
19:00
Ужин
20:00
20:00
Вечернее мероприятие
Кино, театр, вечеринки, стихи и песни у костра.
21:30
21:30
Вечерний ритуал или рефлексия по группам
22:30 – 23:00
22:30 – 23:00
Отбой у детей до 12 лет
02:00
02:00
Отбой у подростков 13-17 лет
Что такое арт-резиденция?
Детская арт-резиденция — это место, в котором созданы специальные условия для воплощения детьми разнообразных, самостоятельно придуманных творческих проектов. Мы помогаем ребенку прислушаться к себе и понять, что именно ему давным-давно хотелось сделать. Построить дом на дереве? Научиться играть на гитаре? Написать стихи? Это может быть всё, что угодно. Мы предоставляем инструменты и материалы для реализации любого проекта: от досок и шуруповерта до печи для обжига керамики.

Нам не интересно придумывать развлекательную программу для детей. Мы верим в то, что дети сами способны придумать лучшую развлекательную и образовательную программу для себя, а еще мы точно знаем, что летом им обязательно нужно отдохнуть.

Принципы нашей работы

1
Самоопределение через разнообразную деятельность — основная идея «Кавардака»
Ребенок посещает минимум две творческие мастерские каждый день, придумывает и воплощает в реальность свой проект.
2
Мы доверяем детям и уважаем друг друга
Мы работаем над тем, чтобы максимальное количество решений в «Кавардаке» принимались демократическим путём и с участием детей наравне со взрослыми.
3
Мы верим, что у каждого ребенка есть талант
Наша задача — увидеть и раскрыть его.
4
Безопасность и принятие — необходимые условия для раскрытия способностей человека
В «Кавардаке» нет ни одного соревнования, ребенок сравнивает себя только с самим собой вчерашним.
5
С детьми работают психологи и творческие специалисты
Художники, музыканты, фотографы, журналисты, танцоры, дизайнеры, керамисты.
6
Дети сами решают, чем будут заниматься
Каждое утро мы начинаем с общего сбора, на котором обсуждаем план на день.
Кто работает с детьми?
В арт-резиденции «Кавардак» с детьми работают наставники и мастера. Наставники — это люди, ответственные за физическое и психологическое состояние детей. Все эти люди имеют опыт работы с детьми, у нас не работают молодые студенты педвузов. Наши наставники — это специалисты творческих профессий или психологи.

Наши мастера — это профессионалы своего дела: художники/дизайнеры/музыканты/керамисты и другие специалисты. Задача мастера — вдохновить ребенка своим примером и помочь реализовать проект с практической точки зрения.
Есть ли у вас отряды? Как дети делятся на группы?
Ребенок попадает в группу из 14−16 человек. У каждой такой группы есть два наставника, в задачи которых входит отслеживание физического и эмоционального состояния детей, помощь с придумыванием и воплощением в жизнь проекта ребенка, безопасность и общее состояние детей из группы в лагере.

Впрочем, в таких группах дети проводят не очень много времени, они нужны скорее для бытового удобства — чтобы было проще есть, укладывать спать и понимать, что происходит с каждым ребенком в лагере. В течение дня дети много раз перемешиваются — то они участвуют в общем проекте, то идут работать в мастерскую над своим собственным, то готовятся к вечеринке, и все эти активности проходят в разных группах.
Можно ли родителям приехать?
В последние выходные заезда мы приглашаем родителей приехать к нам в гости и посмотреть, что сделали дети, а также поучаствовать в мастерских и вечерних мероприятиях.
Какие документы нужны для поездки?
Для того, чтобы мы могли принять ребенка, вам нужно предоставить: справку 079/у (берется у школьного врача или в поликлинике), справку об отсутствии контактов (берется за три дня до отъезда), копию страхового полиса ребенка, копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, а также паспорта одного из родителей или законных представителей. Кроме того, вам обязательно нужно будет подписать договор с нами, а также заполнить анкету об особенностях ребенка.
Как организовано питание детей?
На территории арт-резиденции есть столовая. Мы организуем четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин.
Как организована безопасность?
Территория отеля огорожена и находится под круглосуточной охраной. Взрослые ночуют в соседних комнатах со своими группами детей. В нашей команде есть профессиональный врач, в случае экстренной ситуации мы везем ребенка в городскую больницу.
Как организовано проживание детей?

В этом году мы переехали на новое место — оно гораздо более комфортное, чем наша прошлая база. Новое место находится во Владимирской области, в 170 км от Москвы. Дорога от нашего городского центра (м. Таганская) займет примерно 3.5−4 часа на автобусе.


На территории, которую мы выбрали для «Кавардака» в этом году есть два типа жилья:

  1. Небольшой отель, в каждом номере которого будет жить по 3−4 человека, в каждом номере есть свой душ и туалет.

  2. Три теплых деревянных дома, в каждом из которых по несколько комнат. В комнатах по 4−5 кроватей, у каждой комнаты свой душ и туалет.
Территория отеля огорожена, работает охрана. Мы полностью занимаем номерной фонд отеля, так что других отдыхающих в это время на территории не будет. На территории есть бассейн, в котором мы будем купаться в хорошую погоду. Отель находится прямо на берегу реки, но в реке купаться запрещено из-за сильного течения и грязной воды, это есть в правилах арт-резиденции, которые мы всегда высылаем заранее и озвучиваем всем детям в первый день заезда.
Команда
Катя Мелихова
Директор
Я очень хочу, чтобы дети учились слушать себя и делать осознанный выбор. У меня психологическое образование с уклоном в арт-терапию, мне всегда было интересно совмещать два своих увлечения — психологию и искусство. В нашем лагере практически все процессы можно назвать творческими, мы используем искусство как инструмент для работы с собственным внутренним миром.

Интервью с Катей о самообразовании и проекте «Кавардак» на сайте «Теории и практики».
Амир Тагиев
Дирижер
Я работаю с детьми 25 лет. Руководил детской театральной студией «Подвал», проводил множество тренингов с подростками, придумал программу «Гражданское образование для молодежи», которую поддержал UNICEF. Разрабатывал и вел программу реабилитации школьников в Беслане после теракта. Практикующий бизнес-тренер. За годы работы я понял, что для гармоничного развития ребенка ему нужно время и место, в котором он может быть по-настоящему самостоятельным.
Смотреть всю команду
Яра Мишукова
Координатор проекта

Закончила факультет философии МГУ. Изучает арт-терапию в студии САМО, художница и путешественница, снимала документальные фильмы о путешествиях по Индии и Китаю. Мама трехлетней Ивы.
Арсений Шашин
Наставник
Вожатый с десятилетним стажем, сотрудник книжного автобуса «Бампер», в «Кавардаке» отвечает за веселье.
Ксеша Абрамова
Наставница, ведущая мастерской
Я психолог, работаю с детьми и подростками почти 10 лет. Вдохновляюсь природой, путешествиями и людьми. Мои главные ценности в работе — внимание к каждому участнику и принятие его индивидуальности, следование за группой и трансляция позитивных жизненных ценностей. А еще очень важно дурачиться, конечно:)
Альфия Гусева


Ведущая мастерской
Создаю игрушки gusevy.com, организую путешествия на каяках и велосипедах. Мама двух сыновей. Люблю творческие проекты, движуху, путешествия, театр, детские книги и детей :)
Елизавета Невинная
Наставница, ведущая мастерской
Художник из семьи художников, преподаю art в международной школе для экспатриантов, в Кавардаке намереваюсь вести мастерскую лэнд-арта.


Вика Привалова
Ведущая мастерской
Театральный режиссёр, куратор выставок и режиссёр киностудии «Союзмультфильм».
Бэла Таловская
Наставница, ведущая мастерской
В жаркой (летом) Сибири я много работала в еврейских детских лагерях. Потом переехала в Москву, начала работать в Институте образования ВШЭ и исследовать образование. В «Кавардаке» я буду наставницей, будем много общаться, гулять и радоваться всему вокруг.


Лена Козлова
Наставница, ведущая мастерской
Иллюстратор и керамист, заканчиваю британское отделение иллюстрации в БВШД. Люблю делать штуки на грани красоты и странности, их можно найти под прекрасным названием porfarfor, которое придумала не я. больше всего мне интересно работать с формой, ее трансформацией и искажением перспективы, а еще шутить через визуалку. В «Кавардаке» буду учить всему, что умею сама: лепить, не стесняться смешить, развивать идеи.


Виктория Свердлова-Ягур
Наставница, ведущая мастерской
Фотограф, телеоператор и журналист по профессии, актёр и ивент-менеджер — по призванию.

Мне нравится искать и находить ответы на важные вопросы вместе с детьми (в том числе своими тремя), творчески осмысливать проблемы, находить выходы из сложных ситуаций. Я делюсь с детьми своим опытом, а они напоминают мне о важных вещах, которые я не хочу забывать, взрослея. В «Кавардаке» есть отличная возможность учиться, заниматься творчеством, а также открываться друг другу, не боясь насмешки или удара в спину. Поэтому я здесь.


Леша Смыслов
Наставник, ведущий мастерской
Закончил художественное училище по специальности «станковая живопись», хочу помочь детям отлично провести время летом.
Даша Хорева
Ведущая мастерской
Уже 2 года веду ювелирную мастерскую в Кавардаке и всё это время мастерская пользуется большой популярностью. Получаю большое удовольствие от общения с детьми. Люблю их и жду наших новых ювелирных подвигов! О себе: работаю в профессии уже 8 лет, у меня своя марка украшений o-l-o-v-o, в которой я использую множество разных техник и материалов. В частности, с детьми планирую делать украшения из олова.


Маша Цыганкова
Наставница, ведущая мастерской
Привет, меня зовут Маша. Я — филолог, преподаватель английского для взрослых и детей. Увлекаюсь современным искусством и вышивкой. В «Кавардаке» я веду мастерскую современной вышивки.


Катя Порутчик
Наставница, ведущая мастерской
Куратор фестиваля «Архстояние Детское». Закончила Грасский институт парфюмерии, являюсь со-основательницей проекта «H330: fatal if inhaled», в рамках которого мы создаем запахи для современного искусства (выставки, спектакли, показы, перформансы). Учусь в школе перформанса PYRFYR. В «Кавардаке» будем с вами придумывать, спорить, дурачиться, обниматься, злиться, дружить, реализовывать — в общем, жить нормальной жизнью. За это я его и люблю.


Маруся Горина
Наставница, ведущая мастерской
Мне нравится работать с английским языком и людьми. Последние несколько лет я преподаю английский в Высшей Школе Экономики. Сейчас я придумываю курс для маленьких дизайнеров, которые вырастут в больших. Я очень люблю анекдоты, особенно каламбуры.


Юля Шувчинская
Ведущая мастерской
Режиссер кино, оператор.
Дима Вакулин
Ведущий мастерской
Фотограф, режиссер-документалист, керамист. В одном хорошем документальном фильме «Оптическая ось» есть длинный кадр на 7 минут: мастер режет ложку из полена. Мне так тяжело было смотреть эти 7 минут ручного труда, что после фильма я только о них и думал. Так я захотел работать руками. Моим материалом оказалась глина — взял кусок у сына попробовать. Это было 3 года назад. Сейчас учу гончарить и лепить и учусь сам.


Лёша Репников
Наставник, ведущий мастерской
Окончил МАИ, режиссер театра и кино, музыкант. большой опыт работы в сфере развития корпоративной культуры.
Маргарита Пенгрин
Ведущая мастерской
Работаю преподавателем по робототехнике уже 5 лет, большой опыт различных лагерей, готовлю детей для выступлений на научных конференциях и соревнованиях. Я инженер и фототехник. Очень хочется поделиться с детьми своими знаниями и опытом!
Артём Митряхин
Старший наставник
Психолог и социальный педагог. Я работаю с подростками в различных проектах. В «Кавардаке» буду заботиться о состоянии всех наставников и мастеров.


Ирина Никитина
Наставница
Культуролог по образованию и обожатель книг, искусства и поисков нового по жизни. С 2014 года работаю в разных детских и подростковых проектах, в «Кавардаке» планирую собирать цветы, говорить о литературе и искать приключения.
Маша Сомик
Наставница, ведущая мастерской
Окончила МГХПУ им. С. Г. Строганова факультет проектирование интерьеров, окончила магистратуру по специальности изобразительное искусство в Camberwell college University of Arts London. С детьми занимаюсь уже более 6 лет, в лагере на своем курсе для меня очень важен обмен энергией, знаниями и впечатлениями, важна совместная работа. Я не хочу быть учителем, который говорит как и что надо делать. Я хочу лишь задавать направление работы и вместе с детьми экспериментировать, быть партнерами и коллаборировать.


Саша Виноградова
Ведущая мастерской
Искусствовед, музыкальный терапевт, автор и исполнительница песен. Закончила отделение истории искусства исторического факультета Московского Государственного университета, проходит обучение в институте Генезис по курсу детской интегративной психотерапии, имеет сертификат университета Беркли по курсу «Music Therapy for Wellness». Работала в детской клинической больнице им. Г. Н. Сперанского в качестве музыкального терапевта. Ведущая вокальной импровизации в центре самоопределения «Кавардак» и мастерской музыкальной импровизации в летней арт-резиденции «Кавардак». Ведущая экскурсий с музыкальными мастер-классами в MMOMa. Выступает и поет вместе со своим ансамблем «Сириус».


Дарья Крылатова
Наставница, ведущая мастерской
Закончила СПбГУ и Европейский университет в Санкт-Петербурге по специальности «Культурная антропология». Училась в мастерской драматургии Михаила Угарова и сценаристики Любови Мульменко, а также в Гоголь-скул у драматургов Евгения Казачкова и Валерия Печейкина. Вела курс сторителлинга в МГУ и в литературной школе CWS. В лагере хотела бы вести мастерскую драматургии и сценаристики для подростков.
Роман Корешов
Наставник
Танцую Крамп, Хип-хоп, Экспериментал, катаюсь на скейте. Человек музыки. Всегда есть плейлист на любой настрой и для любых людей). Являлся амбассадором PUMA Russia в течении 3-ех лет. Организовал порядка 20 мероприятий на разных площадках Москвы,начиная с 2012 г. Люблю работать в команде,где поддерживаются дружеские отношения,без червяков и ковыряний. Ищу проекты,где можно показать себя и поднять свой опыт. Имею большую базу танцоров,представителей всех уличных направлений и не только. Проф. скейтбордисты так-же в копилке. Человек прямой и честный. Выкладываюсь на полную,если нравиться то чем занимаюсь. Люблю МСить,заводить народ на тусах) Учу детишек кататься на доске и работаю няней) Люблю готовить)
Дмитрий Колыгин
Наставник
Практикующий психолог, специалист в области личной и семейной психологии, детской нейропсихологической коррекции, а также педагог и лектор.
Даша Агапитова
Наставница, ведущая мастерской
Приеду к вам из Израиля в «Кавардак» делать то, что больше всего люблю делать: строить квесты, медитировать и смеяться!
Ира Мызникова
Наставница, ведущая мастерской
В багаже педагогические и психологическое образование и немного дизайна; Сейчас интересны темы самопознания, самоопределения и призвания; В лагере с детьми интересно поисследовать эти темы и понять, чем живут современные подростки, как видят свое будущее, как обнаруживают себя в этом мире; И еще поделать что-нибудь красивое руками.
Дарико Агеева
Наставница, ведущая мастерской
Архитектор, преподаватель английского. Энтузиаст естественных наук, текста и ручного труда.
Маша Базилевская
Ведущая мастерской
Закончила МГУ печати, художник-график.
Александр Хренов
Наставник, ведущий мастерской
Опыт общения с детьми — более 13 лет. Образование — высшее музыкальное. Буду помогать ребятам создавать самим музыкальную ткань. Даже из подручных, не всегда музыкальных инструментов.
Маша Шарошкина
Наставница
Первая помощь команды. Отвечает за структуру и баланс. Хранитель уюта.
Юля Тюрикова
Наставница, ведущая мастерской
Человек мира. Знаю три языка. Люблю движение. Могу научить понимать себя и как выбрать интересную профессию. Поделюсь всем, что я знаю и умею, с удовольствие научусь у вас чему-то новому.
Миша Яковлев
Наставник
Студент-психолог, путешественник. Недавно реализовал свою мечту о путешествии из Москвы в Индию автостопом. В лагере намерен помогать другим реализовывать их мечты и таланты.
Катя Кузнецова
Наставница
Когда-то я занималась развитием высокотехнологичных инноваций в регионах, участвовала в организации больших форумов и даже работала в благотворительном фонде. Это было очень интересно, но однажды я поняла, что мне нужно что-то другое, стала искать и нашла. Я получила новую профессию тьютора и теперь помогают другим открывать себя, чувствовать собственные желания и потребности и самостоятельно строить в связи с этим свое образование.
Ульяна Голубничая
Наставница
Образование: СПБГУЭФ (ФИНЭК), UNIVERSITE PARIS DOPHINE; Восточно-Европейский Институт Психоанализа. Волонтер в Детях Петербурга. Активно интересуюсь миром, люблю делиться своей восторженностью от него. Разделяю идеалы проекта этого лагеря. Хочу способствовать распространению идей демократичного подхода и делать мир еще лучше.
Ксения Алексеева
Наставница
Предприниматель, маркетолог, личный наставник в программе профессионального самоопределения подростков, преподаватель по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Хочет использовать все свои знания и опыт для того, чтобы делиться ими и сделать отдых каждого в лагере полезным и незабываемым.
Amit Lavi
Наставник и ведущий мастерской
An innovative teacher from a democratic school in Israel. In the last year Amit did projects in 9 democratic schools around Europe. Amit loves video games and music. Instagram – "Amitlaviwashere"
Даша Федорова
Наставница, ведущая мастерской
Меня зовут Даша. Я люблю путешествия снаружи в внутри себя, в компании друзей и в компании мыслей. Думаю, в движении мы узнаем самое настоящее о себе и других. Для меня «Кавардак» — движение внутри и снаружи. По основной деятельности я сертифицированный инструктор по туризму, подростковый психолог и ведущий групп. Еду в лагерь «Кавардак» быть «взрослым, который рядом».
Артем Кондрашкин
Старший наставник
Подростковый психолог, окончил МГППУ, факультет Психология Образования, и там же защитил кандидатскую диссертацию, работает с подростками с 2008 года. Играет на бас-гитаре и в компьютерные игры.
Степан Захаров
Наставник, ведущий мастерской
Молодой отец 2-х летнего Тимофея. Дышу и живу музыкой, танцами, графическим дизайном, социологией и психологией. После того как закончил МГИМО по специальности Социология Массовых Коммуникаций поехал в Хельсинки учиться создавать бизнесы. Люблю системы, людей, природу и жизнь. Peace and love.
Настасья Крысько
Наставница, ведущая мастерской
Подростковый психолог, психотерапевт, медиатор, руководитель проекта поддержки подростков и их родителей в ситуации депрессии «Ты не один» (Центр «Перекресток»). Работаю с подростками и их родителями более 8 лет, ко мне часто приходят подростки, которые чувствуют себя подавленными, виноватыми, уставшими, потерявшими смысл жизни. В этот момент для меня важно быть вместе с ними и их родителями, помогать замечать что-то хорошее и не игнорировать свое состояние, вместе искать решения, анализировать, что-то делать. Люблю современное искусство, необычные вещи, скейтборд и путешествия.
Алиса Рейхтман
Ведущая мастерской
Фотограф, кинолюбитель и кинопроизводитель. В «Кавардаке» преподает фотографию и снимает клипы.
Ира Каплан
Наставница
Детский педагог (высшее образование получено в Берлине) с опытом работы с детьми и подростками в Бразилии, Германии и Беларуси. Опыт работы в свободной, демократической школе «Каприоле» в Германии, где углубила знания демократического подхода. На данный момент я путешествую по миру и приеду к вам из Непала или Алтая. Разговариваю на 4 языках, люблю изучать себя и мир, свободный танец и познавать различные кухни мира. Для меня «Кавардак» является подходящими рамками, чтобы поделиться моим опытом, где-то поддержать, где-то внушить смелости, а где-то просто быть. Дать рамки детям раскрыться, познакомиться с самим собой поближе, создать подходящие условия для того, чтобы они доверились показать свое подлинное «Я» и заинтересовались его исследованием.
Darren Smith
Наставник, ведущий мастерской
Darren trained in London to be an actor and was sponsored for 3 years by Sir Antony Hopkins. His first job as an actor was at Shakespeare's Globe Theatre in London — where he was apprenticed to Sir Mark Rylance.

In Berlin, Darren worked for five years devising plays for school children age 5 -15.

He loves ghost stories and created his own spooky 'Theatre of Shadows'.

In 2015 he drove his horse drawn travelling theatre wagon "The Stuffed Crocodile" - to Scotland, with a horse called Bob and his dog Leika and performed at the Edinburgh Fringe Festival, joined by his then 11 year old son, performing fairy stories to children of all ages. Darren lived in his wagon for 8 months, working on a farm that winter before returning to Berlin where he is currently training to become a teacher of acting.
Henry Readhead
Наставник, ведущий музыкальной мастерской в четвертой смене
My name is Henry Readhead, I'm a grandson of A.S.Neill, the world famous educationalist, child psychologist and rebel. I was a student at Summerhill School from the age of 3 to 16. I taught music/music technology at Summerhill for 12 years and at the moment I am a deputy principal supporting my mother Zoe Readhead and also head of the music department.

Regarding music, I am a "jack of all trades, master of none"! I was a professional DJ for 5 years while studying sound engineering in London. I ran a professional recording studio for 15 years working with many bands and artists including; Ed Sheeran, Mad Professor and Fick as Fieves, to name a few.

Music at Summerhill is purely catered around the individual's needs and own ambitions. I play more of a supportive role helping kids find their own confidence to reach whatever they see as an achievement within music.
Роман Березовский
Старший наставник четвертой смены
Я бизнес-тренер, коуч, фасилитатор, помогаю людям и командам быть эффективными и проходить через изменения и конфликты. Раньше много лет работал в банках, руководил продажами в крупнейших организациях. Очень люблю работать с детьми и взрослыми.
Алексей Карпусь
Наставник
Я практикующий инженер-архитектор. Каждое лето стремлюсь проводить на архитектурных фестивалях, воркшопах и работать с детьми групплидером в детском лагере на Средиземном острове. За плечами уже 7 лет и 12 вожатских смен с детьми разных возрастов. Уверен, что помочь ребёнку раскрыться эмоционально и творчески, преодолеть скованность и научится взаимодействовать в команде — самая главная роль наставничества!
Филипп Плотников
Наставник
Занимаюсь концертной звукорежиссурой и саунд дизайном. Создаю аудиооформление для игр и арт инсталляций. Увлекаюсь синтезом звука, экспериментами с музыкой. Люблю проводить время на природе и медитировать.
Команда английской смены
Lettice Drake
Teacher
I am a designer with a background in architecture. As an architect I co-founded a group called Practice Architecture, and together we designed and built structures around the UK. A key part of our practice was to lead the building stage as well as the design stage — learning to use tools and erect structures, and allowing the design process to continue live on site, often with our clients helping out too. More recently I have been exploring other ways of working and being: working in an Adventure Playground and sometimes building structures with the kids there; designing and building a set (with Lyndon) for our friend's band; throwing parties and designing the spaces for them; teaching on an art foundation course and making furniture and jewellery. I am becoming more and more interested in collaborative forms of design, and finding ways to keep the design process playful and open to new possibilities, which is something me and Lyndon are very keen to bring to the camp. We love to create environments for people to be together, whether it is a party or a play, and to make sure the process is as fun as the final event. At Kavardak Lyndon and I will be running a workshop creating immersive environments for whatever modes of being together we want to support and inspire.
Lyndon Harrison
Group leader, teacher
My name is Lyndon. I am an artist from London in the UK. I teach art and design at Summerhill School, the oldest children's democracy in the world. I'm also what's called a 'House Parent'. This means I look after the pastoral needs of the youngest children at the school. When teaching I try to create an atmosphere that fosters collaboration and spontaneity. In my personal practice I love painting colourful, fun and energetic images from my mind's eye. I also build installations and create fantastical decor for parties and events. This gives me the opportunity to work collaboratively with others and break out of the solitude of painting alone. For me, the link between the visual arts and music is very important. Both can have rhythm, harmony, dissonance and a beat. I like to listen to loud music when I paint as well as actually creating painted environments for people to dance and perform in. Me and Lettice have worked together many times, our most recent venture was to design and build a set for our friends band to perform in and tour the UK with. My other special powers are cutting hair, fancy dress and inventing new pasta dishes. Whilst at Kavadak myself and Lettice will collaboratively run a workshop exploring the designing and building of playful environments. We are going to explore the intersection between art, costume and architecture by creating an immersive structure in which to house an event or series of events (perhaps a play, a party, an exhibition or just somewhere amazing to hangout). Inspired by adventure playgrounds, tree houses and night clubs we invite the children to imagine a new world of their wildest dreams and then have a go at making it.
Dana Pney-gil
Group leader, teacher
Dana works in informal education in Israel for the last six years. The age group she works with the most is 10−18 year old. In 2013 she started her position as a manager for scouts branch where she trained teenagers to be youth guides. She led workshops, outdoor trainings, and trips for this purpose. She also was a mentor for volunteer groups that led group therapy and support sessions. Since 2015, she has been managing programs that are promoting leadership and social abilities as well. She is also a trained wilderness and outdoor education guide where she is responsible for teaching teenagers how to engage and manage their stay in diverse terrains and geographies. She has a bachelors degree in Middle-east studies and geography as well.
Роман Березовский
Старший наставник четвертой смены
Я бизнес-тренер, коуч, фасилитатор, помогаю людям и командам быть эффективными и проходить через изменения и конфликты. Раньше много лет работал в банках, руководил продажами в крупнейших организациях. Очень люблю работать с детьми и взрослыми.
Henry Readhead
Group leader, teacher
My name is Henry Readhead, I'm a grandson of A.S.Neill, the world famous educationalist, child psychologist and rebel. I was a student at Summerhill School from the age of 3 to 16. I taught music/music technology at Summerhill for 12 years and at the moment I am a deputy principal supporting my mother Zoe Readhead and also head of the music department.

Regarding music, I am a "jack of all trades, master of none"! I was a professional DJ for 5 years while studying sound engineering in London. I ran a professional recording studio for 15 years working with many bands and artists including; Ed Sheeran, Mad Professor and Fick as Fieves, to name a few.

Music at Summerhill is purely catered around the individual's needs and own ambitions. I play more of a supportive role helping kids find their own confidence to reach whatever they see as an achievement within music.
Darren Smith
Group leader, teacher
Darren trained in London to be an actor and was sponsored for 3 years by Sir Antony Hopkins. His first job as an actor was at Shakespeare's Globe Theatre in London — where he was apprenticed to Sir Mark Rylance.

In Berlin, Darren worked for five years devising plays for school children age 5 -15.

He loves ghost stories and created his own spooky 'Theatre of Shadows'.

In 2015 he drove his horse drawn travelling theatre wagon "The Stuffed Crocodile" - to Scotland, with a horse called Bob and his dog Leika and performed at the Edinburgh Fringe Festival, joined by his then 11 year old son, performing fairy stories to children of all ages. Darren lived in his wagon for 8 months, working on a farm that winter before returning to Berlin where he is currently training to become a teacher of acting.
Amit Lavi
Group leader, teacher
An innovative teacher from a democratic school in Israel. In the last year Amit did projects in 9 democratic schools around Europe. Amit loves video games and music. Instagram — "Amitlaviwashere"
Дарико Агеева
Наставница, преподаватель
Архитектор, преподаватель английского. Энтузиаст естественных наук, текста и ручного труда.
Маша Сомик
Наставница, ведущая мастерской
Окончила МГХПУ им. С. Г. Строганова факультет проектирование интерьеров, окончила магистратуру по специальности изобразительное искусство в Camberwell college University of Arts London. С детьми занимаюсь уже более 6 лет, в лагере на своем курсе для меня очень важен обмен энергией, знаниями и впечатлениями, важна совместная работа. Я не хочу быть учителем, который говорит как и что надо делать. Я хочу лишь задавать направление работы и вместе с детьми экспериментировать, быть партнерами и коллаборировать.

Маруся Горина
Наставница, ведущая мастерской
Мне нравится работать с английским языком и людьми. Последние несколько лет я преподаю английский в Высшей Школе Экономики. Сейчас я придумываю курс для маленьких дизайнеров, которые вырастут в больших. Я очень люблю анекдоты, особенно каламбуры.
Катя Порутчик
Наставница, ведущая мастерской
Куратор фестиваля «Архстояние Детское». Закончила Грасский институт парфюмерии, являюсь со-основательницей проекта «H330: fatal if inhaled», в рамках которого мы создаем запахи для современного искусства (выставки, спектакли, показы, перформансы). Учусь в школе перформанса PYRFYR. В «Кавардаке» будем с вами придумывать, спорить, дурачиться, обниматься, злиться, дружить, реализовывать — в общем, жить нормальной жизнью. За это я его и люблю.

Елизавета Невинная
Ведущая мастерской
Художник из семьи художников, преподаю art в международной школе для экспатриантов, в Кавардаке намереваюсь вести мастерскую лэнд-арта.
Анастасия Романова
Ведущая мастерской
Психолог (МГППУ) и арт-терапевт. Почти 7 лет веду творческие занятия с школьниками и дошкольниками. Очень люблю глину, меня вдохновила на работу с ней Елена Макарова. В этом материале заложено множество смыслов и творческой свободы для детей. В «Кавардаке» будем экспериментировать и погружаться в исследования себя в контексте современного искусства с помощью глины. Английский — еще одна моя страсть. я убеждена, что соединение реального дела и практики языка — это идеальный путь заговорить на нем. В багаже имею многолетний опыт работы переводчиком и почти идеальное британское произношение.
Ксеша Абрамова
Наставница
Я психолог, работаю с детьми и подростками почти 10 лет. Вдохновляюсь природой, путешествиями и людьми. Мои главные ценности в работе — внимание к каждому участнику и принятие его индивидуальности, следование за группой и трансляция позитивных жизненных ценностей. А еще очень важно дурачиться, конечно:)

Глава в книге «Другая школа»

Александр Мурашев приезжал к нам в гости летом 2017 года и посвятил одну из глав в своей книге «Кавардаку»
Отзывы
Больше пяти лет мы попадаем в список проверенных лагерей «Афиши», о нас пишут Lenta.ru, Сноб, Мел
Да, он позвонил — ура! Сказал, что у него очень насыщенная программа, поэтому ему некогда помнить про телефон. :)))
И спасибо вам огромное за творческое и небезразличное отношение к детям!
Честно говоря, я очень удивлена, приятно, что Костя сразу втянулся, не было ни одного звонка даже с малюсеньким намеком забрать его домой. Хотя он никогда раньше никуда один не ездил, к тому же надолго.
В общем, у вас теперь на одного постоянного участника больше.
Анна Правидло
Этот лагерь полностью изменил мою жизнь. «Кавардак» изменил моё мировоззрение и помог мне найти себя. С помощью этого замечательного лагеря я смогла понять, чем я хочу заниматься в жизни, и какое дело сделает меня счастливой. Все вожатые очень творческие и тёплые люди, именно по этому, когда приходит конец смены, с ними всегда очень трудно расстаться. Каждый ребёнок, который приезжает в «Кавардак» чувствует себя членом одной большой семьи, с которой так приятно пообщаться вечером у общего костра. Летний Лагерь «Кавардак» — это замечательный проект для творческих людей, с помощью которого каждый сможет найти своё привание в жизни.
Татьяна Кердеварь
Этот лагерь про самое важное: быть самим собой.
Nalya Black
Впечатление дочки от первого дня. Пишет В К: «Весьма неплохо. Тут круто. Приеду ещё. Столько свободы! Столько отличных людей! Столько новых идей!» Дочке 14 лет.
Простит, надеюсь, меня за разглашение личной переписки :-)
София Иванова
Большое материнское спасибо Кате и Амиру за интереснейшее путешествие дочери.
Как всегда вернулась от вас повзрослевшая и помудревшая))
Наталья Дударенко
Спасибо Амир и Катя) за вашу энергию и терпение! За неравнодушие и тепло)
после поездки сын стал взрослее)
Лариса Пятницкая
КАВАРДАК — яркая и разноцветная планета творчества, неформальности, доброты и позитива!!! Спасибо ВСЕМ вожатым и наставникам!!!
Наталья Галаева
Моя дочь счастлива в лагере! Что может быть важнее?!!
Дарья Садкова
Здесь есть все,что нужно для творчества. Если у тебя есть идеи, но ты не знаешь, как их реализовать, приезжай сюда. Был в кавардаке первый и далеко не последний раз.
Павел Ложкин
Сын 9 лет был в диком восторге. Всем друзьям и моим взрослым тоже рассказывает взахлёб!!! Мне кажется он там прожил целую жизнь отличную от его привычного мира. И ему точно понравилось!!!
Ксения Трофимова
Регистрация закрыта
В настоящий момент все места кончились. Оставьте адрес своей почты и подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы быть в курсе новостей (вдруг освободятся места).
+7 (985) 049-93-52 Ярослава
kavardacamp@gmail.com

ИП Мелихова Екатерина Александровна
Адрес регистрации: 125445, г. Москва, Валдайский проезд, д.12, кв.198
ОГРНИП:315774600067951
ИНН:774333654642
Р/С: 40802810300000436746
в АО «Тинькофф Банк»
К/С: 30101810145250000974
БИК: 044525974

Летний лагерь Кавардак для школьников