Click to order
 

Детская арт-резиденция «Кавардак»

Место для творческих людей от 8 до 17 лет, в котором они воплощают в реальность свои мечты
Создаем условия для реализации любого творческого проекта и помогаем найти себя через работу над ним

Структура дня

Кроме первых двух и последнего дней заезда
08:30
08:30
Подъем
09:00
09:00
Завтрак
10:00
10:00
Общий сбор
10:30
10:30
Первая мастерская
На каждом заезде работает 10−12 мастерских: на второй день заезда участники выбирают две мастерские, которые будут посещать ежедневно.
12:00
12:00
Вторая мастерская
13:30
13:30
Обед
14:30
14:30
Свободное время для работы над своим проектом или отдыха
В это время дети сами организуют мастерские, встречаются с кураторами своих проектов, готовятся к вечернему мероприятию, играют в футбол, баскетбол или настольные игры, но имеют полное право не делать совершенно ничего!
17:00
17:00
Полдник
17:15
17:15
Поп-ап мастерские или подготовка к вечернему мероприятию
19:00
19:00
Ужин
20:00
20:00
Вечернее мероприятие
Кино, театр, вечеринки, стихи и песни у костра.
21:30
21:30
Вечерний ритуал или рефлексия по группам
22:30 – 23:00
22:30 – 23:00
Отбой
Искусство и дизайн


Мы продолжим осваивать территорию, строить дома на деревьях и не только, будем много заниматься изобразительным искусством и дизайном, делать свои проекты и учиться жить в равноправном сообществе, в котором каждый может повлиять на ход вещей.

Фото и видео



Это для тех, кто хочет научиться основам фотографии и создания видео или перейти на более профессиональный уровень. Наши преподаватели — профессиональные фотографы и режиссеры, умеющие преподнести материал и раскрыть в ребенке художника. Как всегда, фокусировка на фото и видео не означает, что мы будем заниматься исключительно этим, но этот заезд отлично подойдет тем, кому нравится самовыражаться при помощи камеры.
Музыка и театр



Эта тематика пользуется большой популярностью среди подростков. В эти две недели можно будет обучиться основам игры на разных инструментах, собраться в музыкальную группу или стать индивидуальным исполнителем, научиться выступать на сцене или попробовать себя в театральной импровизации. Мы фокусируемся на том, чтобы помочь ребенку не бояться сцены и помогаем установить контакт со своим творческим «Я».
Что такое арт-резиденция?
Детская арт-резиденция — это место, в котором созданы специальные условия для воплощения детьми разнообразных, самостоятельно придуманных творческих проектов. Мы помогаем ребенку прислушаться к себе и понять, что именно ему давным-давно хотелось сделать. Построить дом на дереве? Научиться играть на гитаре? Написать стихи? Это может быть всё, что угодно. Мы предоставляем инструменты и материалы для реализации любого проекта: от досок и шуруповерта до печи для обжига керамики.

Нам не интересно придумывать развлекательную программу для детей. Мы верим в то, что дети сами способны придумать лучшую развлекательную и образовательную программу для себя, а еще мы точно знаем, что летом им обязательно нужно отдохнуть.

Принципы нашей работы

  • 1
    Самоопределение через разнообразную деятельность — основная идея «Кавардака»
    Ребенок посещает минимум две творческие мастерские каждый день, придумывает и воплощает в реальность свой проект.
  • 2
    Мы доверяем детям и уважаем друг друга
    Мы работаем над тем, чтобы максимальное количество решений в «Кавардаке» принимались демократическим путём и с участием детей наравне со взрослыми.
  • 3
    Мы верим, что у каждого ребенка есть талант
    Наша задача — увидеть и раскрыть его.
  • 4
    Безопасность и принятие — необходимые условия для раскрытия способностей человека
    В «Кавардаке» нет ни одного соревнования, ребенок сравнивает себя только с самим собой вчерашним.
  • 5
    С детьми работают  творческие специалисты
    Художники, музыканты, фотографы, журналисты, танцоры, дизайнеры, керамисты.
  • 6
    Дети сами решают, чем будут заниматься
    Каждое утро мы начинаем с общего сбора, на котором обсуждаем план на день.
Команда
  • Катя Мелихова
    Основатель
    "Я очень хочу, чтобы дети учились слушать себя и делать осознанный выбор. У меня психологическое образование с уклоном в арт-терапию, мне всегда было интересно совмещать два своих увлечения — психологию и искусство. В нашей арт-резиденции практически все процессы можно назвать творческими, мы используем искусство как инструмент для работы с собственным внутренним миром."

    Интервью с Катей о самообразовании и проекте «Кавардак» на сайте «Теории и практики».
  • Амир Тагиев
    Основатель
    Я работаю с детьми 25 лет. Руководил детской театральной студией «Подвал», проводил множество тренингов с подростками, придумал программу «Гражданское образование для молодежи», которую поддержал UNICEF. Разрабатывал и вел программу реабилитации школьников в Беслане после теракта. Практикующий бизнес-тренер. За годы работы я понял, что для гармоничного развития ребенка ему нужно время и место, в котором он может быть по-настоящему самостоятельным.
  • Арсений Шашин
    Наставник
    Вожатый с десятилетним стажем, сотрудник книжного автобуса «Бампер», в «Кавардаке» отвечает за веселье.
  • Альфия Гусева
    Ведущая мастерской
    Создаю игрушки gusevy.com, организую путешествия на каяках и велосипедах. Мама двух сыновей. Люблю творческие проекты, движуху, путешествия, театр, детские книги и детей :)
  • Елизавета Невинная
    Наставница, ведущая мастерской
    Художник из семьи художников, преподаю art в международной школе для экспатриантов, в Кавардаке намереваюсь вести мастерскую лэнд-арта.


  • Бэла Таловская
    Наставница, ведущая мастерской
    В жаркой (летом) Сибири я много работала в еврейских детских лагерях. Потом переехала в Москву, начала работать в Институте образования ВШЭ и исследовать образование. В «Кавардаке» я буду наставницей, будем много общаться, гулять и радоваться всему вокруг.


  • Виктория Свердлова-Ягур
    Наставница, ведущая мастерской
    Фотограф, телеоператор и журналист по профессии, актёр и ивент-менеджер — по призванию.

    Мне нравится искать и находить ответы на важные вопросы вместе с детьми (в том числе своими тремя), творчески осмысливать проблемы, находить выходы из сложных ситуаций. Я делюсь с детьми своим опытом, а они напоминают мне о важных вещах, которые я не хочу забывать, взрослея. В «Кавардаке» есть отличная возможность учиться, заниматься творчеством, а также открываться друг другу, не боясь насмешки или удара в спину. Поэтому я здесь.


  • Леша Смыслов
    Наставник, ведущий мастерской
    Закончил художественное училище по специальности «станковая живопись», хочу помочь детям отлично провести время летом.
  • Маша Цыганкова
    Ведущая мастерской
    Привет, меня зовут Маша. Я — филолог, преподаватель английского для взрослых и детей. Увлекаюсь современным искусством и вышивкой. В «Кавардаке» я веду мастерскую современной вышивки.


  • Дима Вакулин
    Ведущий мастерской
    Фотограф, режиссер-документалист, керамист. В одном хорошем документальном фильме «Оптическая ось» есть длинный кадр на 7 минут: мастер режет ложку из полена. Мне так тяжело было смотреть эти 7 минут ручного труда, что после фильма я только о них и думал. Так я захотел работать руками. Моим материалом оказалась глина — взял кусок у сына попробовать. Это было 3 года назад. Сейчас учу гончарить и лепить и учусь сам.


  • Лёша Репников
    Наставник, ведущий мастерской
    Окончил МАИ, режиссер театра и кино, музыкант. большой опыт работы в сфере развития корпоративной культуры.
  • Соня Ступенькова
    Ведущая мастерской
    Художник и дизайнер, преподаю рисование и дизайн в кружке «Круг Квадрат». Работаю ведущим дизайнером в редакции republic.ru. Люблю рассказывать детям и подросткам о том, что меня так волнует в искусстве, объяснять какие-то базовые, но очень глубокие понятия в игровой или изобретательской форме.
  • Саша Виноградова
    Ведущая мастерской
    Искусствовед, музыкальный терапевт, автор и исполнительница песен. Закончила отделение истории искусства исторического факультета Московского Государственного университета, проходит обучение в институте Генезис по курсу детской интегративной психотерапии, имеет сертификат университета Беркли по курсу «Music Therapy for Wellness». Работала в детской клинической больнице им. Г. Н. Сперанского в качестве музыкального терапевта. Ведущая вокальной импровизации в центре самоопределения «Кавардак» и мастерской музыкальной импровизации в летней арт-резиденции «Кавардак». Ведущая экскурсий с музыкальными мастер-классами в MMOMa. Выступает и поет вместе со своим ансамблем «Сириус».


  • Дарья Крылатова
    Наставница, ведущая мастерской
    Закончила СПбГУ и Европейский университет в Санкт-Петербурге по специальности «Культурная антропология». Училась в мастерской драматургии Михаила Угарова и сценаристики Любови Мульменко, а также в Гоголь-скул у драматургов Евгения Казачкова и Валерия Печейкина. Вела курс сторителлинга в МГУ и в литературной школе CWS. В лагере хотела бы вести мастерскую драматургии и сценаристики для подростков.
  • Александр Хренов
    Наставник, ведущий мастерской
    Опыт общения с детьми — более 13 лет. Образование — высшее музыкальное. Буду помогать ребятам создавать самим музыкальную ткань. Даже из подручных, не всегда музыкальных инструментов.
  • Ульяна Голубничая
    Наставница
    Образование: СПБГУЭФ (ФИНЭК), UNIVERSITE PARIS DOPHINE; Восточно-Европейский Институт Психоанализа. Волонтер в Детях Петербурга. Активно интересуюсь миром, люблю делиться своей восторженностью от него. Разделяю идеалы проекта этого лагеря. Хочу способствовать распространению идей демократичного подхода и делать мир еще лучше.
  • Даша Федорова
    Наставница, ведущая мастерской
    Меня зовут Даша. Я люблю путешествия снаружи в внутри себя, в компании друзей и в компании мыслей. Думаю, в движении мы узнаем самое настоящее о себе и других. Для меня «Кавардак» — движение внутри и снаружи. По основной деятельности я сертифицированный инструктор по туризму, подростковый психолог и ведущий групп. Еду в лагерь «Кавардак» быть «взрослым, который рядом».
  • Алиса Рейхтман
    Фотограф
    Фотограф, кинолюбитель и кинопроизводитель. В «Кавардаке» преподает фотографию и снимает клипы.
  • Алексей Карпусь
    Наставник
    Я практикующий инженер-архитектор. Каждое лето стремлюсь проводить на архитектурных фестивалях, воркшопах и работать с детьми групплидером в детском лагере на Средиземном острове. За плечами уже 7 лет и 12 вожатских смен с детьми разных возрастов. Уверен, что помочь ребёнку раскрыться эмоционально и творчески, преодолеть скованность и научится взаимодействовать в команде — самая главная роль наставничества!
  • Филипп Плотников
    Наставник
    Занимаюсь концертной звукорежиссурой и саунд дизайном. Создаю аудиооформление для игр и арт инсталляций. Увлекаюсь синтезом звука, экспериментами с музыкой. Люблю проводить время на природе и медитировать.
  • Лина Садыкова
    Наставница, ведущая мастерской
    Увлекаюсь психологией, дизайном, создаю разные проекты в образовании. Весело учу детей создавать компьютерные игры, и в «Кавардаке» познакомлю всех желающих с этим увлекательным творчеством
  • Игорь Анучин
    Наставник, ведущий мастерской
    С 2013 года работаю в детском образовании: вожатым, учителем в школе, педагогом и куратором в частных детских образовательных проектах.

    Люблю путешествовать, кино, книги, классическую и современную поэзию. Сам пишу стихи. Любимая игра с мячом - баскетбол.

    В Кавардаке буду рассказывать, как выступать в формате TED, и, надеюсь, создавать приключения и праздник.
  • Ольга Плеве
    Директор арт-резиденции
    Люблю вести и развивать проекты, общаться, путешествовать всей семьей и иногда писать стихи.
    Уверена, чтобы детский «Кавардак» удался на славу,
    ему должен предшествовать взрослый порядок ;)
  • Алина Шарова
    Наставник
    Соорганизатор демократической школы, сторонник самонаправленного образования, фасилитатор, медиатор конфликтов. Верю в уважение, доверие и ненасилие. Обожаю свободную, внимательную и творческую атмосферу Кавардака. Для меня это место, где каждый может быть собой. Планирую вести практикумы по конфликтологии и самоисследованию.
  • Анна Оншина
    Наставница, ведущая мастерской
    Очень нравится участвовать в создании среды, где юные самоопределяются и дерзают! Делала это в университете, когда преподавала будущим архитекторам и проектировщикам, продолжаю делать это сейчас, но уже в вопросах стиля. Помогаю подросткам подружиться с собственной внешностью, видеть красоту в других и научиться выбирать «свои» вещи. Увлекаюсь современной вышивкой и апсайклингом. Одежду не выбрасываю, а переделываю!
  • Вита Хан
    Наставница, ведущая мастерской
    Я работаю методисткой занятий для приёмных детей в благотворительном фонде «Шалаш», веду свой курс про комиксы для детей с «Праздниками Науки» и преподаю в дополнительном образовании. Люблю сама рисовать и читать комиксы и играть в Dungeons&Dragons.
  • Григорий Марков
    Наставник, ведущий мастерской
    Музыкант. Играю на балалайке, укулеле, тубе, гитаре и фортепиано. Работаю в оркестре "Russian style Folkestra" и преподаю укулеле в школе "Укулеле для детей".
  • Ника Ваксенбург
    Наставница, ведущая мастерской
    Привет! Меня зовут Ника, по образованию я журналист, актриса и композитор-аранжировщик.

    Сколько себя помню, я занимаюсь театральной деятельностью, музыкой и образованием и очень люблю совмещать свои профессии (училась в ВТУ им.Щукина на режиссера-педагога), уже 12 лет работаю с подростками, последнее время как директор образовательных проектов.

    Обожаю процесс придумывания, не представляю жизнь без музыки, люблю фестивали, изведывать новые места и когда весело!

    Езжу в Кавардак заниматься сотворчеством и вдохновляться вместе с удивительными людьми.

  • Полина Зотова
    Наставница, ведущая мастерской
    Искусствовед (МГУ им. М.В. Ломоносова, исторический факультет, отделение истории искусства), тифлокомментатор. Ведет авторские курсы по истории искусства в ММОМА, галерее «Триумф», галерее «Измайлово», Britannia School и k1dsartsclub.
    Соавтор и ведущий семейного курса «Дай пять» для детей 4–6 лет и родителей (курс разработан совместно с экспертами детского садика «Детское посольство»)
    Куратор и соавтор детских программ и фестивалей.

  • Анастасия Добровольская
    Наставница, ведущая мастерской
    Постоянный участник профориентационных проектов для подростков «Профессионалы будущего» (Центр Гуманитарных технологий при МГУ им. Ломоносова) и арт-резиденция «Кавардак».

    Соавтор книги «Все о внутренних коммуникациях». Преподаватель Высшей школы экономики и Школы внутреннего коммуникатора по направлению HR-брендинг.

    В настоящий момент совмещает собственную практику с должностью HR-директора компании 12Storeez.

  • Александра Ворожко
    Наставница, ведущая мастерской
    Художник, иллюстратор, путешественница и собирательница историй. Исследую тему самонаправленного образования, книги художника и поиска внутреннего ресурса. Делаю книги, поэтический коллаж и разыскиваю внутренних детей.

    Каждый день стараюсь удивиться чему-то новому. Смеюсь и плачу от души)

  • Сергей Гуляев
    Наставник, ведущий мастерской
    Мой основной интерес это тьюторство, демократическое безопасное образование. Я передаю знания в антишколе "Остров", участник 6 набора программы "Учитель для России" и мастерской "Made in Cardbordia".

    В "Кавардаке" мы будем исследовать креативность, фантазию, коммуникативность, через работу с картоном. Создадим картонные объекты и сделаем показ.

    "Кавардак" для меня это пространство свободы, интереса, безопасности, исследования, нестандартных решений, коммуникаций.

    Я буду наставником в этом исследовании необыкновенного мира.

  • Михаил Яковлев
    Наставник
    Игровой педагог, специалист по свободной игре.
    Учился в МГППУ, психолог. До этого учился в школе Тубельского.
    Работал в демократических детских лагерях: программе «Получается», летних лагерях «Перезагрузка» и "Живая школа". Работал в Прогимназии Хорошколы, вел психологические тренинги в образовательном проекте «Разум» и на Летней Школе «Русского репортера», осуществлял психолого-педагогическую помощь детям с трудностями в обучении средствами рефлексивно-деятельностного подхода в школе Вальдорфского типа и на базе летней школы в центре помощи детям-сиротам-инвалидам "в гостях у Незнайки", работаю в игровом детском саду «Садик-Шарик».
    О себе: я люблю играть с детьми, придумывать новые игры на ходу, рисковать и экспериментировать. У меня хорошо получается договариваться о правилах, прояснять роли, честно играть, инициировать рефлексию, отреагировать детские конфликты, обеспечивать безопасность пространства. Также я люблю фехтовать с детьми, кататься на роликах, путешествовать.
  • Женя Шлосман
    Наставница, ведущая мастерской
    Привет, я Женя! По образованию я филолог и нейробиолог, а по жизни - путешественник, журналист и знаток иностранных языков. Я люблю работать с детьми, разговаривать с ними и вместе фантазировать. В Кавардаке я буду вести мастерскую по линди-хопу и соло джазу!
  • Кирилл Кукушкин
    Наставник, ведущий мастерской
    Закончил психфак МГУ в 2015, также мастерскую нарративной практики 2014. Работал с 2014 работал с подростками из группы риска в разных нко.
    В 2015 отучился в Упсала цирке в школе цирковой педагогики, затем в лаборатории Славы Полунина. Также с 2015 по 2016 учился во ВГИКе на курсе С. А. Соловьева.
    В 2016 работал клоуном в цирке на Фонтанке. С того момента сотрудничаю с разными театральными и педагогическими проектами.
  • Миша Ханцис
    Наставник, ведущий мастерской

    На 4 курсе СПбГУ окончательно понял, что с детьми мне интереснее, чем с Word и Excel, с тех пор веду географию и экономику в школе и классической гимназии. А ещё активно путешествую, организую поездки, участвую в экспедициях и проектах по развитию туризма. В Кавардаке на мастерской финансовой грамотности будем разбираться, как легко зарабатывать и терять деньги, и вообще о них не думать.
  • Анна Пронина
    Ведущая мастерской
    Режиссер кино (и не-кино), оператор, режиссер монтажа, продюсер
    училась в Московской Школе Нового Кино.
    Последние несколько лет я работаю с кино и цифровым искусством, и в кавардаке созидаю пространство для эксперимента с разными подходами и практиками в видео. Хочу, чтобы в нём можно было свободно быть с тем, что тебе нравится, понятно и не понятно, пробовать усложнять, улетать в фантазии и собирать команду для их воплощения, а самое главное — не бояться показывать, что получилось. Будем много смотреть, обсуждать, тусоваться с камерами, рассекретим секреты мастеров, а еще научу монтировать. А еще рэп читать.
  • Александра Волынец-Лакшина
    Наставница, ведущая мастерской
    Хэй хо! Меня зовут Саша, но в Кавардаке меня называют Мику.
    Я закончила музыкально-театральную школу «Класс-Центр», благодаря которой во мне горит любовь к музыке и искусству.
    Не смотря на мою любовь к театру, моя жизнь оказалась связана с рисованием. С 7 класса я рисовала смешных монстриков в скетчбуках, а сейчас рисую в диджитале, пробуя разные стили.
    В Кавардаке я буду вести мастерскую по рисованию. Вместе мы попробуем найти своего внутреннего художника, победим страх белого листа, будем пробовать разные техники и стили, а также попробуем сделать декорации для спектаклей и разберёмся — почему оформление пространства — это так важно.

  • Алексей Ворошень
    Наставник, ведущий мастерской

Глава в книге «Другая школа»

Александр Мурашев приезжал к нам в гости летом 2017 года и посвятил одну из глав в своей книге «Кавардаку»
Отзывы
Больше пяти лет мы попадаем в список проверенных мест детского летнего отдых «Афиши», о нас пишут Forbes, Lenta.ru, Сноб, Мел
  • Да, он позвонил — ура! Сказал, что у него очень насыщенная программа, поэтому ему некогда помнить про телефон. :)))
    И спасибо вам огромное за творческое и небезразличное отношение к детям!
    Честно говоря, я очень удивлена, приятно, что Костя сразу втянулся, не было ни одного звонка даже с малюсеньким намеком забрать его домой. Хотя он никогда раньше никуда один не ездил, к тому же надолго.
    В общем, у вас теперь на одного постоянного участника больше.
    Анна Правидло
  • «Кавардак» изменил моё мировоззрение и помог мне найти себя. С помощью этой замечательной арт-резиденции я смогла понять, чем я хочу заниматься в жизни, и какое дело сделает меня счастливой. Все наставники очень творческие и тёплые люди, именно по этому, когда приходит конец тематического заезда, с ними всегда очень трудно расстаться. Каждый ребёнок, который приезжает в «Кавардак» чувствует себя членом одной большой семьи, с которой так приятно пообщаться вечером у общего костра. Летний Лагерь «Кавардак» — это замечательный проект для творческих людей, с помощью которого каждый сможет найти своё призвание в жизни.
    Татьяна Кердеварь
  • Это место про самое важное: быть самим собой.
    Nalya Black
  • Впечатление дочки от первого дня. Пишет В К: «Весьма неплохо. Тут круто. Приеду ещё. Столько свободы! Столько отличных людей! Столько новых идей!» Дочке 14 лет.
    Простит, надеюсь, меня за разглашение личной переписки :-)
    София Иванова
  • Большое материнское спасибо Кате и Амиру за интереснейшее путешествие дочери.
    Как всегда вернулась от вас повзрослевшая и помудревшая))
    Наталья Дударенко
  • Спасибо Амир и Катя) за вашу энергию и терпение! За неравнодушие и тепло)
    после поездки сын стал взрослее)
    Лариса Пятницкая
  • КАВАРДАК — яркая и разноцветная планета творчества, неформальности, доброты и позитива!!! Спасибо ВСЕМ вожатым и наставникам!!!
    Наталья Галаева
  • Моя дочь счастлива здесь! Что может быть важнее?!!
    Дарья Садкова
  • Здесь есть все,что нужно для творчества. Если у тебя есть идеи, но ты не знаешь, как их реализовать, приезжай сюда. Был в кавардаке первый и далеко не последний раз.
    Павел Ложкин
  • Сын 9 лет был в диком восторге. Всем друзьям и моим взрослым тоже рассказывает взахлёб!!! Мне кажется он там прожил целую жизнь отличную от его привычного мира. И ему точно понравилось!!!
    Ксения Трофимова
А что помимо летней арт-резиденции?
Мы выезжаем за город на осенних и зимних каникулах. Подписывайтесь на наши новости!

Летний лагерь Кавардак для школьников