Click to order
Родителям
Детям
Психоэмоциональная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: возраст 13−17 лет
Есть две основные причины почему стоит готовиться к ЕГЭ психологически:
  • Состояние после экзамена
    Психологическая подготовка защитит ребенка от перегрузок и избавит от психосоматических проявлений после экзамена.
    1
  • Результат
    Волнение и стресс, вызванные условиями тестирования и завышенными ожиданиями родителей, мешают ребенку выдать максимальный результат.
    2

По исследованию СПГУ (Экзаменационный стресс на ЕГЭ: дестабилизация учащихся. С. Н. Костромина А.Е.Писарев), даже во время пробного тестирования учащиеся испытывают порядка 35 различных стрессовых факторов.

Результаты исследования оказались очень интересны:

  1. Отличники и хорошисты хуже справляются со стрессовыми ситуациями, чем троечники
  2. Из-за стресса учащиеся потратили намного больше времени, отвечая на вопросы теста.
  3. В результате дисбаланса вегетативной регуляции старшеклассники показывали результат в целом на 20% ниже, чем в пробном тестировании
Мои собственные наблюдения говорят о том, что умение управлять эмоциями — один из ключевых факторов при стрессе. В моей практике был многолетний опыт сотрудничества с фондом Владимира Потанина, который готовил детей к международным олимпиадам под эгидой ЮНЕСКО. Фонд включил психологические тренинги в программу подготовки после того, как обнаружили закономерность: великолепные результаты на домашних тестах и уровень ниже среднего — на самих олимпиадах. Без ложной скромности: горжусь тем, что помог детям преодолеть этот невидимый барьер и получить заслуженную победу.

Всего за 9 лет существования программы стипендиатами стали 217 человек.