В 15.15 общее собрание — оно проходит три раза в неделю. На собрании разбиралось около 10 кейсов, так что мне сложно будет описать все, но кое-что постараюсь кратко пересказать. Кстати, чтобы посторонний мог присутствовать на собрании, сообщество должно проголосовать за возможность моего присутствия. Мой приезд также согласовывался с сообществом за несколько месяцев.
Первый кейс: маленький мальчик потрогал маленькую девочку за попу. Сообщество обсудило, что важно соблюдать границы других людей и что многие очень чувствительны к таким местам, как гениталии и грудь, поэтому важно понимать, что трогая эти места, ты нарушаешь границы другого. Мальчику вынесли предупреждение, чтобы он внимательней относился к границам других. Кстати, мальчик в Саммерхиле совсем недавно, всего несколько месяцев.
Сексуальность и телесность — отдельная тема здесь, в Саммерхиле разрешена нагота и она не приравнивается к сексуальности. Я помню, что эта часть книги Нилла зацепила меня больше всего, когда я читала ее несколько лет назад.
Другой кейс: девочка-подросток, курение которой не согласовали на собрании, продолжает курить. Сообщество обсуждает, что девочка не получила разрешения, но при этом все равно намерена продолжать курить и не очень понятно, как с этим быть, но все точно не хотят идти у нее на поводу. Решением стал штраф в 10 фунтов.
Третий кейс: девочка-подросток говорит, что учитель IT не пустил ее в IT класс, хотя пустил других детей и в ответ на вопрос «почему» ответил «потому что я так сказал». Учитель ответил, что это было время, когда он мог пускать и не пускать кого хочет и он пустил детей, которые пришли со своими ноутбуками, он никому не давал играть на школьных компьютерах, а девочка хотела играть на школьном компьютере. Сообщество обсудило, что учитель имеет право отказывать кому хочет во внеурочные часы, потому что класс — это его владение, но при этом учителю нужно очень прозрачно объяснять, почему он не пускает кого-либо, чтобы у ребенок не думал, что дело в нем/ней и не было ощущения дискриминации, потому что кого-то пускают, а кого-то нет.