Я опаздываю на занятие на 10 минут (как всегда) и оказывается, что на мое занятие пришло аж 6 девочек. Честно говоря, я волновалась, что творческие задания, которые всегда воспринимаются как очень необычные детьми из классических школ будут восприняты как скучные детьми из Саммерхила. Но как бы не так! Мы сделали 6 заданий из курса по развитию творческого мышления, который я иногда веду в лагере и в Москве, и занятие прошло очень круто! Мои включения на этой неделе оказались кстати, чему я очень рада — у преподавателей искусства много работы, по совместительству с преподаванием они являются воспитателями младших учеников.
Однако разница в восприятии заданий детьми всё же есть. Мне было очень интересно понаблюдать за этим. Что я заметила: самокритика существует и здесь, еще до начала занятия во время моего введения в суть одна девочка спросила: «А что, если у меня вообще не будет идей?» и потом она же ругала свои работы, только одна удовлетворила ее запросы. Дети из обычных школ чаще всего реагируют на мои задания отвисшей челюстью или чем-то вроде того: они совсем не понимают, чего я от них хочу в первые двадцать минут, а то и больше. Здесь дети явно привыкли к экспериментам с идеями и материалами, и они получали удовольствие от выполнения заданий. К моей радости, девочки захотели встретиться и позаниматься еще — есть только одна проблема: у всех довольно плотное и при этом разное расписание, то есть выкроить время, когда все они свободны, не так уж просто. Надо отметить, что на моем занятии были дети от 11 лет — этого требуют задания, дети младшего возраста их просто не поймут. Вот задания, которые выполняли девочки: