Следите за новостями и анонсами в Фейсбуке
Click to order
Cart
Вы выбрали:
Total: 
Продолжайте выбирать занятия, закрыв форму: заказ сохранится автоматически. Отправить форму нужно только один раз.

Важно: если вы записываетесь за день до занятия или день в день, обязательно позвоните нам, чтобы уточнить, будет ли занятие: 8 916 032-20-66 Амир
ФИО родителя
ФИО участника
Email
Телефон
Неделя в Саммерхилл
День 3
Сегодня я опаздываю на собственное занятие всего на пару минут, но в классе никого нет. Затем заходит учитель, которая сегодня отвечает за арт-комнату и мы просто болтаем около 15 минут и я думаю, что сегодня никакого занятия уже не будет, но тут в класс входят три мальчика 12 лет и соглашаются позаниматься со мной. В итоге у нас проходит супер веселое занятие, на котором также сидит девочка около 15 лет — она работает сама по себе в арт-классе каждый день. В середине занятия к нам приходит пара вчерашних девочек и когда дело доходит до обсуждения работ, появляются все вариации шуток по поводу гениталий, лифчиков и всего подобного. Мы смотрим на работы одного из мальчиков, и другие ребята говорят: оу, ты нарисовал электрическую вагину и квадратный пенис! Все смеются, и я тоже — это действительно смешная шутка! Сегодня и со мной произошло расшколивание, только со стороны учителя: когда я комментировала работу этого мальчика, я сказала, что электрическая вагина вышла действительно хорошо. Мы все снова посмеялись.

Про себя я отметила, что такие шутки в присутствии меня дают мне ощущение свободы и расслабленности, возможности говорить об этом с детьми и не делать вид, что этого не существует. Кстати, знаете ли вы, что статистически возраст первого просмотра порно — 11 лет?

После сегодняшнего занятия я снова вышла в состоянии радости и удовлетворения от проделанной работы. Кроме того, мне было интересно поработать с новыми детьми.
После занятия мне нужно было совершить звонок и во время разговора я слышала, как кто-то играет на фортепьяно и поет песню, которую я где-то слышала. Мне очень хотелось пойти туда и к моему счастью, когда разговор закончился, фортепьяно все еще звучало. Я пошла на звук и пришла в столовую, где на фортепьяно играл Генри и две девушки-подростка пели вместе с ним.

Тут я собиралась выложить видеозапись этого прекрасного действа, но на видео почему-то не записался звук. Меня это очень расстроило, потому что я так вовремя зашла и успела записать видео! Поэтому я повешу отдельно видео без звука и отдельно песню, которую они пели, чтобы вы могли почувствовать атмосферу.
Генри предложил мне сыграть что-нибудь из того, что я знаю, и я начала играть Summertime, а потом Feeling good, и мы все вместе пели, а я прикоснулась к инструменту впервые за год и это было прекрасно. Потом я отметила, что аккорды в Feeling good ровно такие же, как и в Hit the road Jack, и мы стали играть с этой песней и девочки читали рэп вместо пения, что было дико весело и мы проделали это раз восемь подряд. Начался обед и весь обед мы шутили, разговаривая только фразами из песни.

Перед общим собранием я зашла в класс математики и спросила, могу ли я там побыть. Учитель сказала мне, что лучше мне прийти завтра с 9 до 11, потому что это официально открытое для посещения время, а после 11 у нее начинаются уроки — групповые или индивидуальные, и присутствовать на них не так уж хорошо.

Зато я немного потусовалась на диване в столярке и посмотрела, как работает заместитель основного учителя Уилла. Мальчик хотел вырезать из фанеры звезду и просил нарисовать ее, потому что не знал, как это делается. Но учитель сказал, что не будет рисовать вместо него и показал, как это нужно делать, чтобы мальчик сделал это сам. Ну и еще такое знакомое нам в «Кавардаке»: «не выпиливай из середины листа, отрезай с краю!»
Супер крутая картинка про руководителя столярки Уилла
(Картинка 1: подпись -> маленький ребенок хихикает
Картинка 2: Уилл разрубает ему голову (Ребенок: «оу»)
Мораль 1: Столярка — это не смешно
Мораль 2: Не позволяй Уиллу играть с острыми предметами)
И еще одна («Пожалуйста, Господь, позволь мне быть преподавателем столярной мастерской» Уилл Л. Редхед, 1985)
В 15.15 началось общее собрание. Я поражена пунктуальностью сообщества — всё начинается точно вовремя. Опять приведу несколько примеров, на собрании успели обсудить около 15 или даже 20 кейсов (большая часть про маленьких детей, которых сейчас довольно много) и это заняло около 1 часа 20 минут.

Председатель собрания — один из старших подростков, секретарь — девочка его же возраста (15−16 лет). Председатель ведет собрание, секретарь всё записывает.

Про одного маленького мальчика, который приходит в Саммерхилл, но не живет тут (это называется day kids, их тут довольно много, обычно от 5 до 8 лет) есть целых два или три кейса. Первый: он кидался песком в другого ребенка, второй — он играл в столярке. По поводу первого есть правило, что нельзя бросаться песком из песочницы, наказанием стало ограничение доступа к песочнице на сутки. По поводу второго — ограничение доступа в столярку на два дня. Одна из старых учителей говорит мальчику: слушай, если ты продолжишь так себя вести, у тебя просто не останется мест, чтобы играть!

Другой маленький мальчик перевесил брелок одного из детей (тут есть система, что когда ребенок в школе, он должен повесить свой именной самодельный брелок в отсек «внутри», когда он в ближайшем городе, в отсек «снаружи», когда он уезжает из школы на выходные или каникулы, в отсек «далеко снаружи»). Сообщество сказало мальчику, что с этим ни в коем случае нельзя играть, потому что в случае пожара, например, мы не будем знать, что кто-то остался внутри. Когда я говорю «сообщество сказало», я имею в виду, что не только взрослые говорят детям, как надо себя вести, но и другие дети. Мальчик получает «job fine» — трудовой штраф.

Следующий кейс будет вам интересен, он про мат. Один из младших мальчиков намеренно оскорбляет других матерными словами. Несколько детей подтверждают, что он ругается не просто так, а чтобы намеренно оскорбить других. Он также получает небольшой трудовой штраф.

А следующий… про голое тело. Один из мальчиков лет 10 подошел к сидящим на скамейке детям того же возраста и показал свой член. Мальчик, рассказывающий об этом говорит: «Слушай, я точно найду что-то поинтереснее, чем рассматривать твой член! Прекрати это делать!». Сообщество обсуждает, что этот кейс не связан с правилами о наготе, а связан с намеренным оскорблением других/покушением на личное пространство. Нагота разрешена до тех пор, пока она не является средством привлечения внимания или средством вывести кого-то из себя.

Во время собрания один из учителей держит в руках сборник правил и при необходимости открывает его, чтобы проверить, как звучит правило сейчас (периодически правила меняются).

Последний, о котором хочу рассказать, мне очень понравился. Два мальчика 12 лет просят разрешить им сегодня вечером поиграть в видеоигры 18+. Их попросили назвать конкретные игры — они назвали GTA, Call of Duty и третью они назвали «какой-то ужастик». Кто-то из сообщества сказал: но ваш третий друг (не могу называть имена, поэтому просто назову его рандомной буквой Л.) не переносит кошмары и после этой игры ему обычно страшно и сложно уснуть! На что дети ответили: нууу, он выйдет из комнаты, когда мы перейдем к этой игре. В итоге сообщество проголосовало за то, чтобы они играли только в первые две игры, потому что многие знают, что мальчик Л. никогда не выходит из комнаты в таких ситуациях и просто страдает после этого.

Меня поразило, насколько чутко отнеслись люди к этой ситуации, помогая мальчику Л. выдержать границы своей чувствительности!
Над Саммерхилом все время летают чайки и это очень красиво — есть даже правило, запрещающее кормить чаек, иначе они начинают гнездиться и отбирать еду у людей.
Вечером мне повезло попасть на закрытую вечеринку просто потому, что я живу у Генри и вечеринка проходит у него. Каждую среду Генри, его брат и парочка учителей готовят тайскую еду, потому что одна из учителей живет осень и зиму в Таиланде и работает в Саммерхиле только в летний семестр. Ей разрешили это, потому что она проработала здесь до этого 10 лет и уже 8 лет работает только летом.

Пока Эстер и Генри готовят, я пишу для вас эту заметку. Когда еда готова, мы садимся за стол и два с половиной часа непрерывно обсуждаем Саммерхилл, мои впечатления, историю школы, мнения Эстер и Генри, в общем, как говорит Генри «talk on education».
Я делюсь с ними своим ощущением от школы. Вчера у меня в голове возникла фраза, которая идеально описывает происходящее здесь. Я говорю: «Ребята, то, что вы здесь делаете — вы создаете заповедник детства.» Генри и Эстер закивали головами в ответ — «Да, похоже, что это так!» А меня здесь переполняет радость, вдохновение и одновременно с этим абсолютное спокойствие, потому что я вижу, как дети здесь полноценно реализуют свои базовые потребности, разные в разном возрасте, и как они счастливы здесь и сейчас.